Каждый строительный проект уникален. Оценка стоимости проведения экспертизы ПД и РИИ для каждого проекта также уникальна. При расчете стоимости экспертизы проектной документации и результатов изысканий учитывается тип объекта, площадь застройки, общая площадь объекта, протяженность (для линейных объектов), а также, в особых случаях, некоторые другие особенности проектной документации.
Единого калькулятора стоимости негосударственной экспертизы для всех объектов строительства не существует – стоимость проведения экспертизы проектной документации каждая организация определяет самостоятельно, согласно собственным алгоритмам расчета цены экспертизы ПД и РИИ. Постановление правительства №145, согласно которому жестко регламентируется стоимость проведения государственной экспертизы, для независимой экспертной оценки не является обязательным – кроме того, проведение экспертизы согласно ПП №145 обходится заказчику значительно дороже.
Поэтому если хотите получить наиболее точную и оптимальную стоимость проведения негосударственной экспертизы – максимально подробно заполните предложенную на главной странице сайта форму (не забудьте указать корректные контактные данные), и в течение получаса наши специалисты свяжутся с Вами и сообщат стоимость проведения экспертизы именно Вашего объекта.
Качественно проведенный аудит проектной документации позволяет оценить полноту исходных данных для проектирования и, в случае необходимости, внести коррективы. В конечном итоге это позволяет заказчику в кратчайшие сроки получить положительное экспертное заключение. Очень часто проведение аудита исходных данных заказывают перед проведением государственной экспертизы ПД.
Наша компания всегда идет навстречу пожеланиям клиентов. Если заказчик отдает предпочтение подаче документов в электронном виде, то это оговаривается в тексте договора. Вся документация должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями. Наши специалисты гарантируют качественное и оперативное проведение экспертизы ПД и РИИ, независимо от того, на каких носителях она представлена.
Для государственной экспертизы сроки экспертизы проектной документации и подготовки заключений регламентируются правительственным постановлением №145 от 5 марта 2007 года. Государственная экспертиза может продолжаться до 60 дней.
Организации негосударственной экспертизы отличаются гораздо большей гибкостью. Сроки проведения проверки проектной документации оговариваются в договоре и, как правило, не превышают 30 дней (а в отдельных случаях могут быть сокращены до недели). При необходимости заказчик может подписать дополнительный договор и внести коррективы в продолжительность экспертизы.
Перечень объектов, для которых можно не готовить проектную документацию и не проводить экспертизу проектов содержится в пунктах 2, 3 и 3.1 49-й статьи Градостроительного кодекса РФ. В частности, в их перечень входят индивидуальные и многоквартирные жилые дома не выше трех этажей, объекты капитального строительства, для которых используется типовая проектная документация, и другие объекты.
Исправлять проект согласно выставленным замечаниям. Если речь идет о негосударственной экспертизе, то не помеха даже длительные сроки подготовки ответов на замечания. В данном случае срок проведения оценки качества проектной документации обусловлен только договором. При необходимости можно заключить дополнительный договор и доработать все проблемные моменты в документации. В результате заказчик получает качественную проектную документацию и положительное экспертное заключение в минимальные сроки.
Действующая нормативно-правовая база ограничивает круг объектов капитального строительства, для которых обязательным является проведение государственной экспертизы ПД и РИИ. Речь идет, прежде всего, об объектах, которые возводятся за счет бюджетных средств.
С более подробным перечнем объектов, для которых проводится только государственная экспертиза, можно ознакомиться в пункте 5.1 статьи 6 и пункте 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, а также в пункте 9 правительственного постановления № 145 от 5 марта 2007 года.
Во всех прочих случаях заказчик может по своему усмотрению проводить государственную или негосударственную экспертизу проектов.
Если речь идет о юридической силе экспертных заключений – они идентичны. Федеральный закон № 337 от 28 ноября 2011 года уравнял в правах заключения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Что касается особенностей проведения экспертизы организациями различной формы собственности, то они очевидны. Негосударственная экспертиза отличается гибкостью и индивидуальным подходом к своим заявителям. Если Вы хотите провести экспертизу быстро и недорого – следует, прежде всего, обратить внимание на негосударственные организации.
Цель проведения экспертизы проектов – поиск нарушений и несоответствий проектной документации действующим нормативно-правовым актам. Экспертиза – не самоцель, а один из способов обеспечения безопасности строительства и последующей эксплуатации объектов различной сложности. Проведением экспертизы ПД и РИИ занимаются государственные и негосударственные организации, прошедшие процедуру аккредитации и соответствующим образом зарегистрированные. В составе каждой такой организации должны быть эксперты, имеющие определенный опыт работы и квалификационный аттестат, подтверждающий его профессиональный уровень. Именно эти специалисты занимаются проверкой отдельных разделов проектно-сметной документации и готовят итоговые экспертные заключения.