Строители Сахалина обсудили накопившиеся проблемы

В первых числах сентября правительство Сахалинской области инициировало проведение круглого стола, посвященного проблемам и перспективам развития строительной отрасли региона. В ходе обсуждения своим видением развития сферы проектирования, экспертизы проектов и строительства поделились представители местных властей, а также ряда профильных общественных организаций и профессиональных объединений.

Сахалин не может похвастаться мощными производителями стройматериалов Этот тезис стал лейтмотивом выступления и.о. губернатора области Олега Кожемяко. Чиновник подчеркнул, что в регионе есть все необходимые природные ресурсы для развития сферы производства строительных материалов. Однако, местные предприниматели не торопятся заниматься переработкой огромных запасов лесоматериалов. Как результат – оцилиндрованное бревно или клееный брус крайне редко используются в индивидуальном жилищном строительстве. Руководитель области также отметил, что в ближайшем будущем подрядные организации могут рассчитывать на получение муниципальных заказов на капитальный ремонт и строительство. Это предложение было положительно воспринято участниками дискуссионной площадки. Но, одновременно, вызвало ряд критических замечаний. В частности, представители отдельных строительных компаний указали на длительность процедуры оплаты выполненных работ со стороны муниципальных заказчиков. По мнению гендиректоров компаний «Строй Лэнд» и «Стройград» несвоевременная оплата контрактов не способствует развитию жилищного строительства и «затягивает строителей в долговую яму».

Что нам стоит мост построить Мощным толчком развития строительной отрасли на Сахалине может стать строительство железнодорожного моста между островом и материком. Пока речь идет лишь о разработке амбициозного проекта. Но, как заявил руководитель РЖД Олег Белозеров: «Это дело недалекого будущего». Он подчеркнул, что технико-экономическое обоснование проекта выглядит весьма убедительно и в ближайшем будущем железнодорожники начнут его реализовывать на практике. Время покажет, насколько оправданы оптимистические прогнозы нового главы РЖД. А на данном этапе местных строителей беспокоят такие проблемы как:

  • наличие разветвленной сети «коммерческих квази-СРО», торгующих допусками к строительным работам;
  • отсутствие мониторинга реального качества работы подрядных организаций со стороны государственных и муниципальных заказчиков;
  • недостаточно эффективная работа правоохранительных органов в случае выявления нарушений при выполнении строительных и ремонтных работ.
Руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский, в частности, привел примеры некачественного выполнения строительных работ подрядчиками из других регионов РФ. Эти организации победили в торгах на замену окон в Сахалинских школах. Но все работы выполняли не их специалисты, а посредники, не имеющие соответствующего опыта работы и не связанные официальными трудовыми отношениями с компаниями, выступающими в роли подрядчиков. По мнению участников круглого стола, подобная деятельность должна стать объектом рассмотрения прокуратуры Сахалинской области, т.к. несет угрозу здоровью и жизни детей. Однако местные правоохранители пока не торопятся с выводами и продолжают расследование всех заявленных случаев нарушений. Для того чтобы предотвратить подобные нарушения представители «Сахалинстроя» предложили создать оперативный штаб, в который бы вошли представители силовых структур, местных властей и строительных организаций.